Зарегистрируйтесь в Базе Знаний и получите набор материалов по всеобщему декларированию на почту (выжимка - все что нужно знать!) Зарегистрироватся


TuneUp

А. Репников|Все авторы Добавлен: 2022.10.04

Общественное мнение и инвестиции в Казахстане – взаимосвязь. @ 16 Октября

Что такое общественное мнение? 

 — Это отношение различных слоев населения к происходящим событиям в жизни общества, так или иначе касающихся их интересов. Общественное мнение — это часть идеологии. Оно основывается на «социокультурном» опыте, накопленном обществом и отдельно взятым человеком на протяжении всей его жизни. 

Что такое инвестиции? 

— Это намеренное подвержение своих сбережений риску с целью получения дохода (компенсации). Нести на себе риск - непросто, даже если он осознанный, просчитанный и продуманный. Принимать инвестиционные решения — значит брать на себя ответственность, и человек всегда оглядывается на общественное мнение как на часть идеологии, заложенной в нем самом, это ему свойственно. 

Общество может быть на разных стадиях своего развития, но общественное мнение играет большую роль всегда. Некоторые слои общества (категории инвесторов) больше подвержены общественному мнению, чем другие. Зависит это, как правило, от знаний, опыта и уверенности в себе. Тех, кто сможет плыть против течения – единицы. Для большинства людей общественное мнение играет ключевую роль. 

Текущее отношении людей к инвестициям в Казахстане сформировано под влиянием культа легких денег, зародившийся в 90-х и укоренившийся в 2000-х во времена перестройки и «ипотечного пузыря». В это время люди могли зарабатывать состояния путем приватизации некогда общего (народного) имущества или просто перепродавая квартиры. При условии психологического благополучия каждый человек – оптимист, и все хотят быть успешными. Если учесть, что повторить успех было относительно легко, становится понятным, почему культ легких денег как поведенческая культура распространился и стал очень популярным – это естественный процесс, способствующий формированию потребительской идеологии.  Все остальное – телефоны, машины, дома «казах без понтов - беспонтовый казах», «движения», кредиты на свадьбу и желание выделиться последним Айфоном, а не высоким уровнем IQ – всего лишь производные этой идеологии.

Большинство людей рано или поздно понимают ошибочность своих суждений и поступков. Однако остаются и те, кто продолжают считать свою модель поведения правильной. Люди старшего и среднего поколения, в большинстве своем больше предрасположены к сбережениям средств. Они обладают большим жизненным опытом и, как правило, более консервативны касательно инвестиций.

Трудней всего приходится молодым людям, чье мировоззрение формировалось в период перестройки и расцвета культуры потребления в 2000х. В большинстве своем они рассматривают фондовый рынок только как возможность быстро разбогатеть.

Можно ли это изменить? 

Изменения будут тогда, когда восприятие долгосрочных и ответственных инвестиций укоренится в обществе на уровне «обычной человеческой морали». Но, к сожалению, волшебных пилюль тут нет – на это потребуются годы. 

В формировании общественного мнения немаловажную роль играют лидеры мнения - активные социальные деятели (инфлюэнсеры). Общественное мнение состоит из совокупности индивидуальных мнений по конкретному вопросу, выраженных публично. Именно гласность дает возможность общественному мнению влиять на процессы в обществе и формировать культуру поведения отдельно взятого человека.

Каждый из нас, пропагандируя истинные принципы разумных инвестиций, может участвовать в формировании общественного мнения, ускорять изменения в общественном сознании и способствовать становлению института разумных и ответственных инвестиций в Казахстане. Дело за нами! 

С Уважением,
Александр

0