TuneUp

А. Репников|Все авторы Добавлен: 2022.10.04

“Better Than Nothing”. Страхование туриста в Казахстане.

Для многих людей, у кого уже есть дети, школьные каникулы летом - единственное время, когда можно позволить себе продолжительный отпуск всей семьей где-нибудь за границей. 

Самые популярные и наиболее доступные направления — это Турция, Египет, Таиланд. Немного дороже - Европа, ещё дороже и дальше - Индонезия (Бали), Коста-Рико, Куба, Доминиканская Республика, США ит.д. На самом деле «на вкус и цвет все фломастеры разные».  Всё зависит от ваших желаний и толщины кошелька. Спешу заметить, что красот на родине у нас тоже хватает, но речь сегодня пойдет именно о путешествиях за границу, точнее о рисках, сопряженных с ним и мерах по их контролю. 



Рисков может быть много – говорить мы будем только об одном, характерном для любого путешествия – риске, связанном с экстренной медицинской помощью.

Путешествие за границу — это практически всегда изменение часового пояса, изменение климата, контакт с большим количеством незнакомых и новых для вас людей. Окружающий мир вокруг, вся «флора и фауна» вдруг меняется и становится незнакомой, чуждой для нашего организма. Благо, природа с лихвой одарила нас адаптивностью – наш организм будет стараться приспособиться к новой среде как можно скорей и его состояние будет меняться. Для здорового взрослого человека риск того, что что-то пойдёт не так маленький, но он есть, и он в разы больше, если путешествуют не только взрослые, но и дети, которые, к слову, даже в обычный выходной день, просто сидя дома, умудряются разнести лбом пол квартиры. 

Учитывать нужно и то, что вы иностранец (там на отдыхе) и бесплатно вас гарантированно могут лишь изолировать «до выяснения обстоятельств». Ожидать бесплатной медицины, как и чего-либо другого, не следует. В экстренной ситуации нужно знать, что делать и быть готовым платить. Хороший страховой полис при этом может помочь возместить вам часть затрат, либо покрыть их полностью (если он есть). Поэтому при планировании путешествия важно выбирать не только пункт назначения и достопримечательности, но страховой полис.

Опыт - сын ошибок трудных. Случай из жизни: 

Мы много путешествуем и случилось нам однажды обратиться за скорой медицинской помощью в Соединенных Штатах Америки (США). Если коротко: мы позвонили 911 из гостиничного номера, съездили на машине скорой помощи в больничку, сдали несколько анализов, послушали доктора и вернулись обратно этой же ночью (причем уже на такси). Не углубляясь в детали, «карета» скорой помощи, которая отвезла нас в госпиталь на соседней улице, обошлась нам в 2,5 тыс. долларов, а анализы и осмотр врача в больнице – в 6тыс.

К счастью, у нас была страховка, но даже с ней ночное путешествие в больницу обошлось нам в 4 тыс. учитывая, что страховая сумма покрыла только половину всех расходов. Это при том, что мы два взрослых здоровых молодых человека, которые кроме похмелья особо ничем никогда не болели (причем только я, Людмила вообще «не пьет»). Теперь представьте вероятность наступления схожей ситуации, если вы путешествуете с семьей и посчитайте возможные затраты. Очевидно, что сумма может быть значительно больше, поэтому страховой полис на путешествие - очень нужная вещь!

Теперь давайте посмотрим, что нам могут предложить страховые компании в Казахстане. 

Я сделал мини-исследование по наиболее известным и большим компаниям (Freedom, Halyk Insurance, InterTeach и Sinoasia B&R Insurance (бывший Archimedes). Начнем со страхового покрытия, которое немного разнится, как и сами условия страхования. 

После изучения правил страхования, наиболее лояльным к застрахованному и гибким мне показался полис от страховой компании Sinoasia B&R Insurance. При наступлении страхового случая им надо позвонить в течение 48 часов, у них адекватные сроки предоставления подтверждающих документов, покрытие до 50К и цена. Например, поездка на 7 дней в Турцию обойдется в 4тыс. тенге на человека. В США на 20 дней – всего - 16тыс. При желании можно добавить Covid и активные виды отдыха - страховка сразу же становится значительно дороже, но такая возможность есть и это радует. Полис также покрывает потерю багажа (20 USD/kg), чего я не смог найти в полисах остальных компаний. В итоге по покрытию, условиям и цене полис этой компании для меня является наиболее выгодным в Казахстане. 

На втором месте в моем исследовании уверенно разместился Halyk. При аналогичном покрытии 7 дней в Турции он обойдется дешевле (в 3тыс. тенге), а за 20 дней в США надо будет заплатить 19тыс. тенге на человека. (60к на семью). Это самая простая страховка, которая, тем не менее, полностью покрыла бы нашу с супругой ситуацию выше. Условия и сроки у Halyk тоже адекватные. У вас 72 часа на звонок оповещение и 30 дней на предоставление подтверждающих документов. Есть также набор коэффициентов, которые можно применить при желании добавить тот или иной вид активного отдыха (горные лыжи, или, например, вейкбординг). Второе место моего рейтинга полису досталось, в основном, из-за сервисных компании, с кем вам придется иметь дело при страховом случае. На сайте их называют «лучшими», но убедиться в этом я не смог. (Возможно мне «повело», но об этом позже). 

У InterTeach схожую страховку можно купить за 4 и 14тыс. тенге на человека. Но тут более строгие правила и меньшее покрытие - у вас всего 24 часа на звонок, 3 дня стационара (у Halyk - 5), ограниченное количество звонков ит.д. В правилах также прописана возможность страховщика заплатить вам только 50% от понесенных вами затрат, если вы заплатили за мед. услуги самостоятельно. У Sinoasia и Halyk в правилах такого я не нашел. 

Примерно такое же покрытие и у Фридом. Разница есть ещё и в возрастных ограничениях.  Туристов старше 81 года Фридом не страхует. InterTeach выписывает полисы до 65, а у Halyk и Sinoasia ограничение по возрасту начинаются с 75 лет. 

Все страховщики (как один), не возмещают расходы, произведенные без согласования с сервисной компанией (Ассистентом). Поэтому звонить в сервисную компанию нужно в любом случае и желательно сразу, как только вам позволит ваше физическое состояние для того, чтобы, как минимум, просто зарегистрировать обращение.

Теперь плавно переходим к самому главному – к сервисным компаниям. 

Кроме самого покрытия и стоимости полиса, важно правильно выбрать ассистента страховых компаний в пункте назначения вашего путешествия (и по дороге). Именно с ним вам придется общаться на месте, если что-то вдруг пойдет не так. Поэтому полис следует выбирать именно по ассистенту (ну или как минимум это учитывать). 

Мой номер один - Sinoasia B&R Insurance работает со своей же компанией CHP Assist Central Asia. Компания зарегистрирована в Казахстане и по типу является TPA (Third Party Administrator), как и все остальные, то есть имеет прямые договора с рядом клиник в разных странах мира. Они организовывают оказание медицинских услуг из Казахстана. Офис компании и круглосуточный колл-центр находится в Алматы. Общая информация о компании доступна на их сайте. Представители компании подробно мне все рассказали и предоставили обзорную презентацию с картой медицинских организаций-партнеров, с кем у них заключены договора в мире.  На мой взгляд, это самая понятная компания из всех представленных на нашем рынке. К тому же локальная. Однако отзывов о работе компании в интернете я не нашел (даже не знаю, хорошо это или плохо). 

Остальные страховые компании в моем мини-исследовании работают с иностранными (для Казахстана) сервисными компаниями. 

Halyk работает с First Assist Medical в Турции и ООО «Балт Ассистанс» в остальных странах. По первой компании вообще мало что удалось найти. Предоставить информацию в самой страховой компании (Halyk) тоже не смогли. Вторая («Балт Ассистанс») — это российская компания, зарегистрированная в 2007 году в Калининграде. Головной офис и колл-центры, отвечающие за организацию экстренной медицинской помощи, находятся тоже в Калининграде.  Предоставить перечень клиник, с которыми они работают, по каким-то причинам они отказались. На контакт идут неохотно. Возможно, мне попался нерадивый менеджер Балт Ассистанс. Но даже в самой компании Halyk на мои вопросы отвечали, мягко говоря, с трудом. Я несколько раз звонил и каждый раз складывалось впечатление, что от меня хотят «отделаться». Один раз даже бросили трубку (на заметку управленцам Halyk). Покрытие, условия и цены хорошие, но сервисные компании оставляют много вопросов – только из-за этого почетное второе место. Отзывов в интернете достаточно (как положительных, так и отрицательных). 

Фридом – работает с Savitar Group. Это большая российская компания. У них есть представительство в Турции (Анталии), Египте и России. Все три локации являются центрами, откуда компания может организовывать медицинскую помощь. На сайте написано, что работают они чуть ли не во всех странах мира. Как дело обстоит на самом деле - выяснить не удалось.  Получить перечень организаций опять же не удалось. Круглосуточные колл-центры есть также в Китае, Польше и на Кипре. Надо отдать должное тому, что отзывы в интернете свежие и, в основном, положительные. 

InterTeach - работает с REMED ASSISTANCE. Это Турецкая сервисная компания. Работают они с 1993 года. Сервисные центры расположены в Стамбуле, Анталии и Каире. Сеть партнеров предоставляют только по запросу клиентов.  Мне, естественно, не предоставили. Наверное, это коммерческая тайна. Отзывов о работе этой компании в интернете тоже достаточно.  Но, в основном, все старые. Новых найти не смог.

Насколько оправданным будет выбор малоизвестной иностранной сервисной компании – для меня большой вопрос. И совсем не важно Турецкого или Российского она происхождения. Важна сеть партнеров и накопленный опыт. Учитывайте, что рычагов воздействия на иностранную сервисную компанию у вас как у граждан другой страны просто нет (только через вашу страховую компанию). 

Для примера (чтобы было с чем сравнить) приведу страховое покрытие и сервисную компанию, которые есть у нас от Шлюмберже на время командировок по работе:

-   страховка покрывает экстренное медицинское обслуживание и лечение до 180 дней, до 1000 евро стоматологии (за каждый случай), амбулаторные медицинские расходы и репатриацию со всеми сопутствующими расходами на сумму до 1миллиона евро в год на одного человека. Работает страховка в 104 странах мира.

Страховое покрытие предоставляет AXA Insurance - французская компания. Они работают уже 200 лет, входят в ТОП-30 крупнейших компаний мира. У них свои бригады неотложной мед. помощи и своя сервисная копания (www.axa-assistance.ru) в Таиланде, Индии, США, Бразилии, Алжире, Турции, Греции, Италии и др. Кроме того, прямые договора с тысячами медицинских учреждений в 200 странах мира. Подавляющее большинство отзывов об AXA в интернете - положительные. Стоимость полиса в 3 раза дороже, но покрытие, условия и «асистанс» не идут ни в какое сравнение с тем, о чем мы говорили выше.

Как купить туристический полис AXA для всей семьи? 

Представительства AXA в Казахстане пока нет. Как нет и компаний, которые бы работали с AXA assistance. Но если вы путешествуете по Европе – решение есть. Полис можно купить online на сайте https://www.axa-schengen.com/ru. Причем членов семьи можно добавить. 

Как купить полис AXA в любую другую страну из Казахстана - я не нашел. Купить полис через Россию (AXA Insurance работает там под брендом Oxygen Assistance) можно только в том случае, если вылетать в свое путешествие вы будете из России (через Москву, например), что не всегда удобно. Купить полис с вылетом из Казахстана - не получилось. Если найдете способ - пишите, а пока остается довольствоваться тем, что есть у нас.  Все равно «Better Than Nothing»! 

И еще: какую бы компанию вы ни выбрали- сфотографируйте номер полиса и телефон сервисной компании на свой смартфон. Если вдруг случится им воспользоваться - полис надо будет искать в документах, а телефон наверняка будет под рукой.


Безопасных вам путешествий!

С Уважением,
Александр
 

Сводная таблица Покрытий и Условий по Туристическим полисам страховых компаний в КЗ

СКПокрытиеОсновные условияПримечание
Sinoasia B&R
  • 10-50К
  • страну надо выбирать
  • по необходимости
  • до 130 евро стом-я
  • репатриация
  • до 74 (возраст)
  • цена 4тыс и 16тыс (мин)
  • 48ч на звонок
  • 30 календарных дней с даты окончания поездки

Assistance в КЗ

Есть багаж

Halyk Insurance
  • 10-70К
  • страну надо выбирать
  • 5 дней 
  • 15–50 тыс тенге стом-я
  • репатриация
  • до 75 (возраст)
  • цена 3тыс и 19тыс (мин)
  • 48ч на звонок
  • 30 календарных дней с даты прибытия 

Assistance - First Assist Medical в Турции и ООО «Балт Ассистанс»

нерадивый менеджеры

Freedom
  • 10-70К
  • страну надо выбирать 
  • 2 дня
  • до 100 евро стом-я
  • репатриация
  • до 81 (возраст)
  • цена 3тыс и 14тыс (мин)
  • 24ч на звонок 
  • 5 рабочих дней с даты окончания поездки

Assistance -Savitar Group


InterTeach
  • 10 - 30К
  • страну надо выбирать
  • 3 дня
  • до 20тыс тенге стом-я
  • репатриация
  • до 65 лет. Старше - 10% франшиза
  • цена 4тыс и 14тыс (мин)
  • 24ч на звонок
  • не прописан 

Assistance -REMED ASSISTANCE

50% от страховой выплаты если обратился в больницу сам 

AXA Insurance
  • 1миллион евро,
  • все страны мира. 
  • до 180 дней, 
  • до 1000 евро стом-я
  • репатриация
  • до 70 (возраст)
  • цена 30тыс и 90тыс (мин)
  • 48ч, 
  • Сроков по предоставлению документов нет

AXA Assistance

Нет офиса в КЗ. Полис сложно купить

                                                              

1