Зачастую, иностранным лицам, которые никогда не приезжали в Казахстан, нужно получить Индивидуальный Идентификационный Номер (ИИН). ИИН может понадобиться для открытия расчетного счета в банке, регистрации ТОО, заключения трудового договора и т. д. Проблема в том, что ИИН в Казахстане иностранцам выдают только при личном обращении. C 13 апреля 2024 года запущен пилотный проект по присвоению ИИН иностранным лицам удаленно, через консульства Казахстана за рубежом. Приезжать в Казахстан теперь не нужно.
Проект запущен совместным приказом и.о. Министра иностранных дел Республики Казахстан от 19 марта 2024 года № 11-1-4/113, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 19 марта 2024 года № 246 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 19 марта 2024 года № 166/НЌ. Срок действия проекта ограничен - до 31 декабря 2024 года.
Государственную услугу оказывает Министерство внутренних дел Республики Казахстан (РК). Учреждения, осуществляющие прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги - это дипломатические представительства и консульства РК, находящиеся за рубежом.
Список учреждений с адресами и телефонами доступен на сайте e-gov: Дипломатические представительства Казахстана.
Услуга предоставляется за один рабочий день. Для получения ИИН нужно обратиться лично и предоставить заявление, копию документа, удостоверяющего личность и оригинал для сверки.
В случае, если в документе, удостоверяющем личность услугополучателя отсутствует написание установочных данных на кириллице или латинице (ФИО, место рождения), прилагается ноториально заверенный перевод.
Подробнее - Алгоритм услуги получения ИИН в загранучреждениях РК
С уважением,
Елена Першина
Налоговый консультант
sber-invest.kz